Последние комментарии

Погода в Астане

<
Октябрь 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31





Печать
Россия-Казахстан-Санкции: границы совместных действий
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Добавлено 01.10.2018


Конфликты внутри организаций, тем более международных, неизбежны, поскольку так проявляются интересы, и требование согласовать их. Не обходит стороной конфликтность и такую организацию, как ЕАЭС. Этого не следует пугаться, но относиться к конфликтам надо как к указаниям на временное рассогласование интересов, и только. С этой точки зрения самой конфликтной зоной является семья с ближайшими родственниками, поскольку их интересы, по определению, не во всём совпадают, и потому требуют согласования, но ведь не распада семьи, не правда ли? Дискуссия, развернувшаяся по поводу ограничений Россельхознадзора относительно поставок мяса из Казахстана, как раз относится к такому типу взаимодействия. Эксперты, и казахстанские прежде всего, уже указали что данный запрет носит технический характер и политически не мотивирован. Здесь можно было бы просто указать на наличие реальной проблемы с качеством пищевой продукции, не соответствующей стандартам ЕАЭС, принятым всеми странами евразийского соглашения. Это рабочие моменты сложного процесса согласования и интеграции систем ветеринарного и фитосанитарного контроля двух стран. Кстати, и вопрос уже решается – казахстанская делегация вылетела в Россию для решения конкретного вопроса интеграции информационных систем двух стран в сфере АПК - Единой автоматизированной системы управления АПК Казахстана (ЕАСУ АПК) и российской системы ФГИС «Ветис». Это позволит снимать оперативно возникающие различия в подходах и решениях сторон. Однако некоторые это ограничение связывают с якобы уже выдвинутым требованием введения согласованных контрсанкций стран ЕАЭС относительно продуктов, ввозимых из стран, продолжающих санкционное давление на Россию. Хотя, если смотреть с экспертной точки зрения и непредвзято, если бы Евразийского экономического союза не было, фитосанитарные проблемы никуда бы не делись и проблемы с качеством импортируемой продукции периодически возникали бы в любом случае.  И другой, более общий вопрос о совместных действиях на международной арене. Следует ли Казахстану поддержать предложение ввести контрсанкции в случае, если ущемляются экономические интересы одной из участниц союза. Здесь надо сразу подчеркнуть, что нельзя говорить о предложении (или даже требовании) России выработать совместную реакцию стран-членов ЕАЭС на ситуацию с санкциями. Речь идет только об изучении возможности наличия у Союза такого инструмента в принципе, о начале обсуждения такой возможности. Обсуждение данных мер вызвано насущной проблемой: существует общий рынком ЕАЭС, товары участников соглашения свободно перемещаются; одновременно вводятся контрмеры России против государств, оказывающих на неё санкционное давление. Это противоречие выражается в разном уровне таможенных пошлин в России и в других странах ЕАЭС на отдельные категории товаров. Но на товары, произведённые в странах-участницах ЕАЭС ограничений нет, если они соответствуют стандартам союза. Здесь всем очевидно наличие ряда проблем: а. Транзит подсанкционных продуктов через российскую территорию в страны ЕАЭС; б. Беспошлинный реэкспорт таких продуктов в Россию из других стран союза (например, бананов, выращенных в солнечной Балтии); в. Технические вопросы увеличения транзакционных издержек; г. Возможен ли общий рынок без контроля перемещения товаров на внутренних границах. Понятно, что членство в экономическом союзе подразумевает в то же время, что Казахстан (как и другие страны ЕАЭС)должен обеспечить действительный контроль, чтобы не стать транзитной территорией для беспошлинного реэкспорта в Россию подсанкционных товаров, иначе конфликты с Россельхознадзором будут возникать и дальше. Ведь очевидно, что поставка не своих, а чужих, причём подсанкционных, товаров выглядит некрасиво. Можно, конечно, обсуждать и более общий вопрос: соответствует ли поддержка российских контрсанкций экономическим и политическим интересам Казахстана. И входит ли это в компетенции ЕАЭС, который является объединением исключительно экономического характера. Но это уже более общий вопрос, не имеющий отношения к решению Россельхознадзора. Так что не надо путать разное. Контрсанкции не в интересах России, но мера вынужденная в условиях отсутствия договороспособности с другой стороны. И Россия вправе, если не рассчитывать на поддержку своих союзников, то хотя бы, чтобы не было подножек. 




Понравилась статья? Поделиться:

Оставить комментарий

    

 

:-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Осталось: 1000 символов


 





@ 2009-2011 Arvedi.kz. Все права защищены. Контакты .
Яндекс.Метрика
Боевые практики (Шлахтер)